Previous Entry Share Next Entry
Подключение дешевого тахометра к инжекторной девятке
yoshida_kazumi
Просто чтобы не потерялось. Вряд ли это может быть кому-нибудь интересно.
Лабораторная работа посвящена подключению к инжекторной "девятке" с "низкой" панелью приборов самого дешевого из имевшихся в продаже цифровых тахометров, ибо такового в ней не предусмотрено, а купить "высокую" панель приборов вместе с проводкой и монтажным блоком душит жаба.
Цель работы - бесцельное времяпрепровождение.
Задание - подключить электронный цифровой тахометр-вольтметр "МУЛЬТИТРОНИКС DM20" к автомобилю ВАЗ-21093i с системой управления впрыском топлива "General Motors ISFI-2S".
Текст и много фотографий убраны "под кат".

Естественно, рассчитан самый дешевый тахометр на цепляние либо к низковольтной стороне катушки зажигания 4-горшкового двигла, либо (неслыханная удача) на выход датчика Холла. На использование в тачке с инжектором это чудо техники не рассчитано, ибо слишком жирно за 400р. Имеющийся у меня в наличии контроллер GM ISFI-2S выдает на контакте для подключения тахометра по одному 5-вольтовому импульсу на каждый импульс зажигания. По два на оборот. Столько же, сколько и на катушке традиционной системы зажигания. Но - рассчитанный на бешеные скачки напряжения на обмотке катушки тахометр такого дохлого сигнала не видит. Можно было бы пытаться копаться в тахометре, перепаивая входной фильтр для более слабого сигнала, по правильнее (и проще) сделать усилитель сигнала с контроллера. Собран он по самой простой схеме, на одном транзисторе. Сигнал с контроллера достаточно "чистый", поэтому никакого фильтра по входу нет. Электролитический конденсатор нужен для сглаживания скачков напряжения питания (усилитель, так же как и тахометр, питаются от бортовой сети тачки). Усилитель включается в разрыв жгута тахометра.

Подключать тахометр нужно к контакту B2 в розовой 24-контактной колодке контроллера. Этот сигнал уже выведен на колодку подключения лампы "CHECK ENGINE". Там же присутствует провод включения контроллера, на который при включении зажигания подается напряжение питания. От него можно запитать и тахометр. "Земля" ближе всего оказалась на шпильке крепления контроллера к полке.

Для подключения к разъему был собран "переходник" из двух проводов с клеммами на концах - один провод на лампу СЕ, другой с отводом - на питание. Земля - провод с зажимом под винт. Сигнальный провод просто втыкается в разъем на свободный контакт тахометра. Разъем лампы СЕ висит на концах проводов "переходника".

После сборки "переходника" вся система была проверена на работоспособность в режиме измерения напряжения и в режиме измерения оборотов с подачей импульсов от генератора на ~44Гц (должно было получиться 44/2*60=1320об/мин).


Точность измерения оборотов на уровне.
А вот и сам разъем лампы СЕ (белый снизу под полкой):

Простой провод переходника надевается на контакты лампы в середине разъема (черно-белый провод со стороны контроллера и красно-белый со стороны лампы), провод с отводом - на контакты питания (сине-пурпурный со стороны контроллера и розово-черный со стороны лампы). Сигнальный провод тахометра (белый) надевается на свободный контакт выхода оборотов в разъеме со стороны контроллера (белый провод). Провод на массу (зеленый) через удлинитель накидывается на ближайшую шпильку крепления контроллера (его корпус соединен с массой).

На всякий случай предупреждаю - на всех контактах ТОЛСТАЯ изоляция (прозрачная, да), и это не излишество, от этой колодки питается контроллер и замыкания на массу допускать нельзя. А после тестов провода были подключены напрямую к колодке питания контроллера через специальные соединители и врезан отдельный предохранитель на питание тахометра, а заодно и разъем для него чтобы можно было отключать провод чтобы не мешал копаться рядом с печкой.
После подключения тахометр сначала был проверен в режиме вольтметра (при выключенном и включенном зажигании), а затем - измерения оборотов. Результаты выглядят более-менее правдоподобно, хотя период обновления показаний несколько велик (около секунды).

Обороты ХХ (вторая справа картинка) высоковаты из-за дохлого РХХ (вместо этого газ натянут так чтобы заслонка всегда была приоткрыта), так контроллер должен держать 800об/мин.

?

Log in

No account? Create an account